Страницы

суббота, 24 мая 2014 г.

Каналы восприятия информации

Один из плюсов занятий дома с мамой, а не в развивающем центре, является то, что вы можете адаптировать любое занятие и игру конкретно для своего ребенка, потому что никто лучше мамы не знает, что и как любит малыш, какое время лучше выбрать для занятий и т.д.
Один из важных моментов, на которые стоит обратить внимание, это ведущий канал восприятия информации.

Визуал/Зритель
Аудиал/Слушатель
Кинестет/Деятель
Организован, наблюдателен, как правило спокойный. С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), при этом – хороший рассказчик. Хорошо помнит то, что видел. При разговоре подбородок держит вверх, голос может быть высоким. Имеет живую, образную фантазию.
Обладают хорошей зрительно-тактильной координацией.
Хорошо развита мелкая моторика (глаз - рука).
Предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят головоломки, раскраски.
Не любят прикосновений.
Легко отвлекается. Легко повторяет услышанное. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Говорит ритмически. Предпочитает счет и письмо.
В группе часто бывает самым разговорчивым,  любит дискуссии.
Чувствителен к интонации.
Дети любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо говорят.
Рано проявляют интерес к чтению, охотно читают вслух и легко запоминают указания учителя.
Уверен в себе, легко общается как со сверстниками, так и со взрослыми. Эти дети главные участники всех игр, чаще занимают лидирующие роли.
Легко выполняют даже сложные указания учителя, но быстро надоедают занятия, требующие усидчивости и работа над индивидуальным заданием.
Отвечает на физическое поощрение. При общении стоит близко, касается людей.
Обилие движений, много жестикулирует.
Раннее физическое развитие. Лучше обучается, делая.
При чтении водит пальцами.
Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким.
Хорошо помнит общее впечатление о событии.

Любят, чтобы до него дотрагивались во время разговора.
Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать – это их способ восприятия мира, они по-другому просто не понимают (это не означает, что они подвижные люди). Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
Требуют немедленного удовлетворения желаний  и не готовы бороться с трудностями.
Плохо развита мелкая моторика.

Если вы сможете определить ведущий тип вашего ребенка, то будете знать, как для него лучше всего усваивать информацию, как эффективнее изучить новое понятие. Это не значит, что остальные каналы стоит забросить, наоборот, в уже любимых и понятных играх стоит задействовать менее развитые каналы. Например, если малыш – аудиал, но новую информацию лучше воспринимает на слух, через стихи, песенки и т.п. Но важно также задействовать и остальные каналы, так что в остальное время играем с упором на картинки и сенсорику.
Короткий универсальный тест на определение каналов восприятия: как можно успокоить ребенка? Отвлечь новой игрушкой – визуал, спеть песенку или рассказать стишок – аудиал, взять на руки и обнять – кинестетик.
Вот еще хороший тест, подходящий даже для маленьких детей.
ЗРИТЕЛЬ
1. Во время кормления грудью ребенок не закатывает глаза, а рассматривает лицо матери
2. Когда хочет что-то выразить использует жесты, а не звуки
3. Рано начал тянуться за предметами
4. Ему нравиться обследовать руками маленькие предметы
5. Часто играет тихо
6. Поздно начал лепетать, вообще молчалив
7. Любит подвешенные игрушки, яркие цвета, движения
8. Нравятся игры «Ладушки» и «Прятки»
9. С удовольствием смотрит, когда ему строят рожицы
10. Рано начинает рассматривать книжки с картинками
11. Может подолгу играть с конструктором, пирамидкой, игрушками с рычажками и кнопками
12. Любит смотреть на себя в зеркало, корчить рожицы
13. Во время игры ему нравиться наблюдать за своими руками
14. Успокаивается при виде знакомого лица или игрушки
15. Его легко отвлечь сменой обстановки
16. Незнакомые лица или предметы вызывают у него беспокойство
17. Слушает неохотно и недолго
18. Мало двигается всем телом
19. Быстро запоминает цвет, форму, размеры
20. С удовольствием рисует
21. Любит вырезать*
22. Играет в видеоигры*
23. Любит смотреть мультфильмы*

СЛУШАТЕЛЬ
1. Начал рано лепетать, вообще любит «поговорить»
2. Легко следует инструкциям
3. Издавая звуки, он использует различные интонации
4. Пытается подражать звукам речи
5. Вспыльчив
6. Ему нравятся погремушки и шумные игры
7. Любит кукольные представления, стихи, песни, сказки, колыбельные
8. Всегда прислушивается к разговорам
9. Старается извлечь из игрушки какие-нибудь звуки
10. Поздно научился сидеть, но при этом много лепетал
11. Больше любит «поговорить», чем подвигаться
12. Предпочитает шумящие и поющие звуки
13. Успокаивается, заслышав знакомый голос или музыку
14. Его можно отвлечь, если предложить ксилофон или детское пианино
15. Щелкает языком, чмокает губами
16. Пытается привлечь к себе внимание с помощью звуков уже с трех месяцев
17. Любит разговаривать по игрушечному телефону
18. Стучит крышками кастрюль
19. Очень чутко спит, посыпаясь от любых более-менее громких звуков
20. У него не слишком хорошо развита координация движений
21. Любит играть в игры, связанные с отгадыванием слов*
22. Подражает интонациям и звукам*
23. Любит составлять рассказы, используя в речи сложносоставные предложения*

ДЕЯТЕЛЬ
1. Качает головой, когда нужно говорить «нет», предпочитает жесты словам
2. Импульсивно хватает игрушки и предметы
3. Редко лепечет
4. Обожает, когда его возят в коляске, когда подбрасывают и щекочут
5. Любят, когда его держат на руках или баюкают
6. Часто стучит по кроватке
7. Он обожает динамическую гимнастику
8. Ему нравиться, когда его возят на велосипеде, когда он в «прыгунках»
9. Очень активен
10. Рано научился переворачиваться, сидеть, ползать и т. д.
11. Ему нравиться катать игрушки
12. Его можно успокоить массажем
13. Любит купаться
14. Выгибает спину, когда его что-то беспокоит
15. Любит играть со своими руками и ногами
16. Часто берет в рот различные предметы
17. Во время еды ему нравиться двигаться
18. Бесстрашен
19. Любит физически активные игры
20. Обожает прыгать на коленях у родителей
21. Рано начинает различать и запоминать запахи*
22. Любит танцевать*
23. Активно занимается спортом*


Проверьте, в какой группе у ребенка больше всего положительных ответов, таким ведущим каналом восприятия обладает ребенок. К какой бы группе не принадлежал ваш малыш, но к году у него уже должны быть 10 и более проявлений одного основного типа и некоторое количество в других дополнительных типах. Подсчитав результаты, вы сможете понять, какие каналы восприятия следует развивать более всего, а с помощью какого канала малыш лучше воспринимает все новое. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...