Страницы

понедельник, 24 ноября 2014 г.

Количество и цифры

Как и с буквами, с цифрами я хотела повременить и сначала разобраться с понятиями количества, т.к. важно научиться оперировать осязаемыми понятиями (два банана, три машинки) до того, как переходить к абстрактным (цифры). Хороший бесплатный вебинар на тему развития математического мышления есть у Лены Даниловой (Матемашка для малышей). Но как и с буквами, у Паши были другие планы. Он сам стал задавать вопросы и интересоваться цифрами, очень быстро разобрался с первым десятком. Я намеренно не шла дальше. Но после своей поездки в Новосибирск, Паша стал считать до двадцати и отвечать на вопрос: «Сколько будет 1 плюс 3?» - «13!».
Мы считаем все на свете: начиная с пальчиков на руках, заканчивая фонарями на улице. Играем в кубики, строим башни – и там считаем. Едим сухарики – и их считаем. Помимо этого у нас дома очень много всего с цифрами. Про книжки (самодельные, покупные) и бумажные пособия я напишу отдельно).
Самая любимая сейчас игрушка – карточки Scothi на липучках. Паше очень нравится отрывать и приклеивать обратно цифры и фигурки. А фигурки мы используем и в других играх, вот например я рисовала разные домики, а Паша селил туда зверюшек. Удобно брать с собой.

Супер соотношение цена-качество: мягкая мозаика с цифрами за 100 руб. Во-первых, в таком виде очень удобно хранить: мало места и цифры не теряются; во-вторых, мелкая моторика развивается, пока цифры вытащишь и воткнешь обратно; в-третьих, мы еще используем как трафарет: обводим внутри или сами цифры. Отличная штука.

Подарок бабушек: часы с вставными цифрами. Мы не используем их для определения времени  и т.п., только как рамку-вкладыш с цифрами. У Паши был просто восторг, в первый раз он играл с часами около получаса. К сожалению, цифра 5 куда-то потерялась, до сих пор не можем найти.

Мягкие кубики разного размера с цифрой и соответствующим количеством бананов (чтобы посмотреть, нужно открыть застежку на липучке).

Про наш поезд Lego с цифрами я уже рассказывала в заметке про День рождения. Обычно детям покупают такой набор, чтобы заинтересовать цифрами, мы же купили его, чтобы через цифры заинтересовать в Лего :)

Есть еще у меня несколько презентаций про количества: например, все предметы по одному, потом по две штуки и т.п. Или по нарастающей: один помидор, два помидора, три помидора и т.п. Пашке они даже нравились, смотрел с удовольствием. Но я стараюсь айпад ему лишний раз не показывать, максимум 1 раз в неделю. Если Пашка видит ноутбук у меня или у Егора (а такое случается очень редко, дома мы стараемся не работать), он приходит "понажимать на кнопки". Я открываю Word, включаю 80 размер шрифта и даю ему кнопки понажимать, иногда пишу что-то по его просьбе ("Груша напишем!").

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...